Среди торгово-промышленных кругов Англии преобладало благоприятное отношение к установлению торговли с Советской Россией. Но некоторые представители этих кругов резко противились такой политике. Чаще всего это были бывшие собственники предприятий, промыслов, приисков в дореволюционной России, лишившиеся собственности в результате национализации. К ним принадлежал, в частности, Лесли Уркарт. «Кампанию против всякого соглашения с нами,— сообщал Леонид Борисович в Москву 10 октября,— ведет группа Уркарта, владельца Кыштымских заводов, платиновых и золотых приисков, где заинтересован также Керзон, поэтому Форин Оффис стремится сорвать работу Уайза».
Л. Б. Красин видел выход в том, чтобы привлечь на свою сторону финансово-промышленные группы вроде Армстронга, Маркони и Слау, опереться на них в противовес группе Уркарта. Чтобы усилить их давление на правительство, Красин стал широко использовать метод заключения условных договоров, вступавших в силу только по подписании торгового соглашения с правительством. Для возбуждения аппетита дельцов Сити он параллельно с этим считал целесообразной покупку отдельных партий товаров и продажу русского сырья непосредственно на английском рынке. Действуя таким образом, Л. Б. Красин руководствовался указаниями В. И. Ленина: «Наш прямой интерес и наш прямой долг,— говорил В. И. Ленин в докладе на фракции РКП (б) VIII съезда Советов,— поддержать все то, что способно усилить партии и группы, стремящиеся к заключению с нами этого договора».
Еще в августе — начале сентября 1920 года советской торговой делегацией в Лондоне был заключен ряд контрактов на продажу леса и лесоматериалов, а также на предоставление лесных концессий. Эти действия делегации были полностью одобрены правительством. В. И. Ленин, с большим вниманием следивший за каждым шагом делегации и направлявший всю ее работу, придавал большое значение заключенным контрактам и обращал особое внимание на необходимость точного исполнения условий заключенных соглашений.
В указаниях ВСНХ «К экспорту леса» Ленин писал: «Ряд крупных экспортных сделок на лес, заключенных нашей лондонской торговой делегацией, имеет большое политическое и экономическое значение, фактически прорывая блокаду. Поэтому необходимо обратить самое серьезное внимание на то, чтобы «исполнение по этим сделкам производилось точно и аккуратно в соответствии с заключенными условиями. Прошу немедленно сделать все зависящие распоряжения в этом направлении и установить действенный контроль за их выполнением». Далее В. И. Ленин указывал на необходимость всемерного увеличения экспортного фонда, и в первую очередь усиления заготовки экспортного леса. Декретам Совета Народных Комиссаров от 23 ноября 1920 года «О мерах к развитию лесоэкспорта» работа по заготовке и подготовке к экспорту леса причислялась к наиболее важным заданиям. Декрет предусматривал принятие необходимых мер по организации экспорта леса.
15 сентября 1920 года советская делегация заключила важный контракт с пятью Йоркширскими фирмами на поставку ими сукна и одежды. Общая сумма заказа составляла 1 миллион фунтов стерлингов. Правда, сукно удалось получить по высокой цене, но этот случай вызвал огромный резонанс на лондонской бирже и еще больше повысил интерес к торговым сделкам с советской делегацией. Он привлек к себе внимание многих газет. «Манчестер гардиан» сообщала, что многие торговцы и промышленники сожалеют, что не приняли участия в этой поставке. «Дейли геральд» расценивала сообщение о заключенном контракте как «самую важную новость». И даже консервативная газета «Морнинг пост» вынуждена была, хоть и не без сожаления, отметить, что вскоре вслед за этим заказом последуют новые. 18 сентября Л. Б. Красин сообщал в Наркоминдел Чичерину: «Опубликование наших сделок на 1 700 000 футов сукна произвело сенсацию в Сити... Посыпались запросы, видимо, воздержавшихся от предложений. Боятся пропустить момент».
Не меньшее внимание вызвали переговоры, начатые советской делегацией с «Слау», о поставке в Советскую Россию 500 автомобилей. Тогда же, осенью 1920 года, были начаты переговоры с крупнейшей в Англии машино- и судостроительной фирмой «Армстронг, Уитворт и КО» по вопросу о ремонте 1500 советских паровозов на заводах этой фирмы в Ньюкасле. Эта фирма, испытывавшая тяжелое влияние кризиса, была весьма заинтересована в получении такого заказа. В результате переговоров в конце января 1921 года был составлен примерный договор, вступление в силу которого было обусловлено подписанием англосоветского торгового соглашения. Подписание договора, как сообщил в Наркоминдел секретарь делегации, вызвало в Англии сенсацию: «Особенный фурор это произвело в Ньюкасле, где все рабочие говорят только о том, что они будут работать для России... Политический эффект большой. Даже «Таймс» и «Дейли телеграф» не нашли возможным огрызнуться по этому поводу». Переговоры о взаимных поставках велись также с другими фирмами, в частности с компанией «Маркони». Они неизменно вызывали большой интерес в деловых кругах Англии и сыграли немалую роль в деле заключения торгового соглашения. Как отмечал Л. Б. Красин, «при возобновлении переговоров русская делегация имела за собой довольно сильную группу в английском Сити».