Контрпропаганда экономическая


КОНТРПРОПАГАНДА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ — вид наступательной борьбы с империалистической пропагандой, который призван разоблачать цели и сущность враждебных взглядов по вопросам развития экономики социалистических и капиталистических стран, предотвращать и нейтрализовать идеологические диверсии империализма.

Главными направлениями контрпропаганды экономической являются пропаганда экономического учения марксизма-ленинизма, аргументированное раскрытие достижении реального социализма и его преимуществ перед капиталистическим строем, формирование на основе марксизма-ленинизма классового подхода к социально-экономическим явлениям, воспитание непримиримости к буржуазной идеологии, разоблачение антигуманной сущности капитализма, реакционного содержания антикоммунизма, подрывной деятельности империалистических пропагандистских центров, выработка навыков и умения распознавать клеветнический характер империалистической пропаганды, активная борьба против чуждых идей и взглядов. В основе империалистической пропаганды по вопросам экономики лежат реакционные буржуазные, реформистские и ревизионистские экономические концепции социализма.

Контрпропаганда экономическая дает углубленный критический анализ порочных методологических основ таких концепций, показывает их теоретическую несостоятельность, несоответствие реальному социализму.

Так, разоблачается лживый характер попыток буржуазных советологов отождествить сущность социалистического и эксплуататорского капиталистического производства, приписать народному хозяйству СССР такие пороки капитализма, как кризисы и безработица, изобразить совершенствование хозяйственного механизма в странах социализма как якобы переход к стихийному рыночному хозяйству капиталистического типа и др.

В Политическом докладе ЦК КПСС XXVII съезду партии подчеркивалось: «Изворотливости и беспринципности буржуазных пропагандистов должны быть противопоставлены высокий профессионализм наших идеологических работников, мораль социалистического общества, его культура, открытость информации, смелый и творческий характер нашей пропаганды.

Нужна наступательность — и в том, что касается разоблачения идеологических диверсий, и в доведении правдивой информации о реальных достижениях социализма, социалистическом образе жизни» (Материалы XXVII съезда КПСС, с. 88).

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987