РЕКЛАМАЦИЯ — претензии к изготовителю продукции в связи с выявленными в ней дефектами, некомплектностью, оформленные соответствующими актами. Рекламация принимается, если она вызвана конструктивно-технологическими недостатками и дефектами изделия и комплектующих его элементов. Рекламация отклоняется, если она связана с неправильной эксплуатацией или если при дополнительном исследовании дефекты не подтверждаются.
Удовлетворение рекламации связано для предприятия с затратами на устранение дефектов, на оплату труда специалистов, осуществляющих гарантийный ремонт, и на выплату штрафов. Потребитель может устранять дефекты сам с отнесением расходов за счет поставщика или требовать с него устранения дефектов на месте в оговоренные сроки. Потребитель имеет право предъявить рекламации к поставщику в течение всего времени гарантийного срока и каждый раз при этом применять штрафные санкции, однако их общая сумма должна быть в пределах 20 % стоимости продукции.
Для сокращения количества рекламаций министерствами и предприятиями проводится их учет, классификация и анализ причлн возникновения, разрабатываются и осуществляются мероприятия по устранению причин рекламации и оценивается их эффективность.
Затраты по исправлению дефектов, обнаруженных заказчиком в поставляемой продукции, возмещаются за счет уменьшения фонда материального поощрения предприятий-поставщиков. В современных условиях, когда партией взят курс на ускорение социально-экономического развития страны, значительно возрастает экономическая ответственность (см. Ответственность экономическая) поставщиков за качество продукции.