Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики и свободной конкуренции производителям и продавцам приходится прибегать к всевозможным способам продвижения товара. Уже давно известно, что на решение о покупке того или иного товара оказывают влияние множество различных факторов, начиная с качества продукта и заканчивая рекламой. Именно поэтому все новые и новые технологии продвижения, а также продажи продукции изобретаются современными специалистами по рекламе и маркетингу.
Одной из таких технологий, а точнее целым набором средств является мерчендайзинг. Наверняка многие уже слышали данное слово ранее. Везде и всюду объявления извещают нас о том, что на работу требуются менчендайзеры. Так что же это за профессия такая и для чего она нужна?
Мерчендайзинг: что это такое, и с чем его едят?
Профессия мерчендайзера, как в принципе и сама технология, появилась совсем недавно. Именно поэтому мало кто может объяснить значение этого слова. Тем не менее, на сегодняшний день ни один супермаркет не обходится без так называемого мерчендайзера. В обязанности данного специалиста входит расставление продукции на полках в магазине. Но здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Это не обычная расстановка товаров и продуктов. Мерчендайзер должен учесть множество факторов, влияющих на покупку: упаковка, совместимость с другими продуктами, наилучшая видимость для покупателя и т.д.
По своей сути мерчендайзинг является целым набором техник, стимулирующих потенциального потребителя совершить ту или иную покупку. Поэтому мерчендайзер должен обладать рядом знаний, как в области экономики, так и в области связей с общественностью. Ведь уже давно известно, что половина сделанных покупок не являются запланированными и необходимыми, их скорее навязывает продавец.
Как влияет мерчендайзинг
Помимо того, что технология мерчендайзинга подталкивает к совершению покупки, он также выполняет много других функций. В первую очередь, информацию о товаре мы узнаем как раз благодаря мерчендайзеру. Кроме того, данный специалист помогает продвинуть товар среди других товаров-конкурентов. Ну и, наверное, самое главное, что выполняет мерчендайзинг – это стимулирование импульсных покупок и задержка покупателя в магазине. Все это в разы поднимает прибыль продавца, вот почему менчендайзеры в наше время люди очень нужные.