Концерн представляет собой обособленный союз неких финансово-промышленных предприятий, чья хозяйственная и юридическая индивидуальная деятельность остается самостоятельной, но контролируется работой финансовой управленческой структурой. Целью компаний вхождения в такой концерн является усиление рыночного товарооборота за счет увеличения общих экономических, финансовых вложений и ресурсов.
Первые такие объединения были созданы владельцами различных частных предприятий еще в 14 веке, когда в Европу завозили товары из Азии по Великому шелковому пути, их приобретение, транспортировка и обработка требовали больших капиталовложений. Первым создателем такого союза предпринимателей и торговцев считается флорентийский правитель Козимо Медичи, во времена которого государство достигло большого экономического и финансового подъема за счет его умелой рыночной политики и дипломатии.
По типу образования различают несколько разновидностей концернов: горизонтальные, вертикальные и смешанные, по-другому конгломераты. Горизонтальные концерны объединяют компании, выпускающую аналогичную продукцию, но на разного покупателя. Примером является концерн, куда входят поставщики обуви различных марок, ценовой стоимости, сезонности, или с выпуском товара для определенной возрастной группы.
Вертикальными именуются концерны, которые собраны из организаций, производство которых специализируется на одной из поэтапной ступени выпуска или продвижения товара или продукта, начиная с его изготовления и заканчивая сбытом.
Конгломераты – наиболее распространенный вид объединений, включающий в себе два предыдущих вида. Среди успешных брендов таких финансово-промышленных групп можно выделить Сименс, Митсубиси, Фольксваген, чьи представительства открыты повсеместно во многих странах, в том числе и в Азии.