Сисмонди как представителя научной классической школы буржуазной политической экономии характеризует прежде всего его теория стоимости. Он стоял на позиции трудовой теории стоимости, определяя стоимость товара трудом, затраченным на его производство. Предельно четко он сформулировал положение о том, что «труд является единственным источником богатства...». Хотя у Сисмонди, так же как и у всех классиков буржуазной политической экономии, не было учения о субстанции стоимости, учения о двойственной природе труда, заключенного в товаре, он, в отличие от Смита и Рикардо, говорит о противоположности между потребительной и меновой-стоимостью, порожденной капитализмом.
Сисмонди сделал шаг вперед по сравнению с Рикардо в определении величины стоимости. У него нет понятия общественно-необходимого рабочего времени, но он уже отмечал как характерную черту капитализма то, что величина стоимости сводится к необходимому рабочему времени. Несмотря на то, что Сисмонди не понимал неразрывной связи товара и денег, не понимал, что деньги являются необходимым
продуктом развития товарно-денежных отношений, он высказал некоторые глубокие положения относительно сущности и функций денег. Он подчеркивал, что деньги — это такой же продукт труда, как и другие товары, что они имеют свою внутреннюю стоимость. Исходя из этой правильной основы, он правильно говорил, что «деньги являются общей мерой стоимостей». В отличие от Рикардо, Сисмонди понимал и подчеркивал различие между бумажными и кредитными деньгами. Он понимал процесс инфляции как результат переполнения каналов обращения излишними бумажными деньгами.