Согласно всем законам тайм-менеджмента, определяющим то, как должны быть декорированы рабочие и служебные помещения вашего офиса, на стенах кабинетов ваших сотрудников вообще не должно быть никаких картин, витражей или декоративных панно. Точно так же как иллюстрированных календарей, плакатов и рекламных листовок.
Не верите? Тогда позвольте привести некоторые цифры. А согласно им в течение года усредненный сотрудник офиса теряет рассматривая:
- картину (натура или пейзаж) – до 80 часов;
- витражи и панно – до 30 часов;
- иллюстрированные календари (особенно навевающие мысли о выходных или отпуске) – до 140 часов;
- на рекламные плакаты и прочее – до 30 часов.
А вы ведь не хотите оплачивать простой ваших сотрудников, понимая, что всего одна картина за год ворует у вас рабочее время ровно одного члена вашего коллектива, если пересчитать, сколько времени тратят, разглядывая его, все ваши подчиненные.
Но при этом многие руководители не готовы окончательно отказаться от картин, считая (и вполне справедливо), что без них офисные помещения станут слишком уж казенными. На этот случай тайм-менеджеры предлагают пользоваться 5-тью простыми правилами для выбора картин, которые если не полностью избавить вас от потерь рабочего времени, то, по крайней мере, сведут его к минимуму.
1. Картина должна быть максимально большой, так как картина, чьи размеры больше чем 1.50 на 1.50, подсознательно воспринимается частью стены и не задерживает на себе внимания.
2. Она должны быть написана в жанре абстракции, чтобы ничто на ней не напоминало реальных предметов или вещей.
3. Лучше всего выбирать картину, написанную на белом фоне и состоящую из ярких (но не слишком) пятен цвета радуги. Такие картины успокаивают, расслабляют, а значит - быстро восстанавливают утраченные силы и внимание.
4. Темные картины с изображенными на них полосами и острыми углами оказывают угнетающее действие на людей, которые вынуждены находиться в одной с ними комнате, и могут приводить к стрессам. Подсчитано, что в помещениях с подобными картинами межличностные конфликты происходят в 4 раза больше чем там, где таких картин нет.
5. Так же откажитесь от подсветки картин и использования каких-либо рам, так как именно это способно привлечь внимание даже к абсолютно белому холсту, заставив смотреть на него от 10 минут и больше.
И самое главное – вешайте картины так, чтобы избегать прямого взгляда на них сидячих за своими столами сотрудников. Так картина, висящая за спиной, уже через 14 дней превращается в «безликое пятно на стене», практически не привлекая к себе внимания.