Приблизительно величина фрикционной безработицы (включая структурную безработицу, но исключая ту безработицу, которая не является результатом недостаточного спроса на рабочую силу) может быть получена на основании данных об уровне безработицы в годы высокого спроса на рабочую силу. Исходя из этих данных мы определили уровень фрикционной безработицы, необходимой для обеспечения мобильности трудовых ресурсов в динамичной экономике, имеющей высокие темпы роста. Он оказался равным 3%.
Часть этих начисленных издержек по безработице покрывается государственными пособиями по безработице и выходными пособиями, выплачиваемыми фирмами при увольнении рабочих. Оставшаяся часть относится на счет издержек сектора домашних хозяйств. К расходам по обеспечению мобильности причисляются не только выплаченные государством пособия, но и соответствующая часть затрат на систему страхования по безработице. Аналогичным образом в предпринимательском секторе связанные с увольнениями расходы предпринимателей, превышающие выплаты специальных выходных пособий, относятся к издержкам по безработице.
Расходы по поиску работы и найму. В секторе домашних хозяйств расходы, связанные с поисками работы, состоят в основном из оплаты объявлений, услуг частных агентств по найму и пр. Издержки частных и государственных учреждений по найму рабочей силы (наш анализ основывался на данных о средних издержках на каждого занятого) составляют в сумме все прямые и косвенные затраты по привлечению, отбору и размещению новых рабочих и служащих. Наиболее распространенными являются затраты на рекламу, вербовку, тестирование, медицинские осмотры, зарплату служащих, специально занятых наймом рабочей силы, и, частично, на оплату труда лиц, затрачивающих лишь некоторую долю рабочего времени на этот вид деятельности. Государство несет дополнительные издержки. Имеются в виду расходы Службы занятости США и других правительственных органов, обеспечивающих мобильность трудовых ресурсов. Расходы, связанные с миграцией рабочей силы. В последние годы начали публиковаться данные о численности мигрирующего населения (об иммиграции и миграции между штатами, внутри штатов и между округами). В отношении внутренних миграций нам важно прежде всего определить, какую часть мигрирующего населения составляют занятые и какую — безработные. Согласно принятому предположению, безработные несут расходы по переезду самостоятельно. Часть подобных расходов занятых и их семей берут на себя частные или государственные предприятия и учреждения, где они работают, оставшуюся часть — они сами. Расходы включают транспортировку людей и перевозку мебели и прочего домашнего имущества. К сожалению, данные, которыми мы располагаем, позволяют дать лишь грубую оценку доли этих компонентов в общих расходах по переезду.
Для иммиграции основными признаны издержки на содержание Службы иммиграции и натурализации. Расходы по переезду иммигрантов несут в основном они сами, по крайней мере до того момента, пока не становятся «постоянными жителями». Как только иммигрант становился постоянным жителем, издержки на его перемещение включались в те, что описаны ниже.
Что касается величины капитала, созданного инвестициями в перемещение рабочей силы, для его оценки необходимо прежде всего определить среднюю продолжительность периода между состоянием безработицы и началом поисков работы или миграции. Чтобы получить оценку реального накопленного капитала, годовым инвестициям в обеспечение мобильности трудовых ресурсов приписывается определенный срок жизни, по окончании которого они перестают быть капиталом. Амортизация рассчитывается с учетом соответствующего срока службы. Объем реального накопленного капитала можно перевести в текущие цены с помощью дефляторов. Выделять часть капитала, воплощенную в активной рабочей силе, нет необходимости, поскольку полученные оценки и так относятся в первую очередь к ней.