Бюджеты


Дж. Кендрик. "Совокупный капитал США и его формирование"
Изд-во «Прогресс», М., 1978 г.

Мы пытались использовать фактические бюджеты домохозяиств, на протяжении ряда лет разрабатываемые правительственными и частными организациями, однако в тех случаях, когда нам удавалось получить в свое распоряжение эти бюджеты, оказывалось, что они, вообще говоря, несопоставимы во времени.
Поэтому нам пришлось отказаться от идеи интерполяции бюджетов. Вместо этого мы взяли за основу «бюджет бедности» (poverty budget), разработанный в 1960 г. Управлением социального обеспечения, и экстраполировали его на предшествующий и последующий периоды.
Управление социального обеспечения исходило из предположения, что семьям, проживающим в сельской местности, требуется на 40% меньше чистой денежной наличности, чем семьям того же размера, проживающим в городской местности.
Оскар Орнати получил оценки семейных расходов на содержание на основе примерно 60 бюджетов семей рабочих, разработанных за ряд лет правительственными и частными организациями. Бюджеты, использованные при установлении уровня «прожиточного минимума», разрабатывались для обоснования оказания помощи. Оценки Орнати показывают, что средний годовой прирост этих расходов за период с 1925 по 1960 г. составлял 1,06%.
Мы пользовались рядами Орнати с растущим уровнем прожиточного минимума, рассматривая товары и услуги минимального набора, используемого для оценки годового денежного бюджета, как необходимые составляющие материальных и психологических условий данного года. Если же учитывать только изменения во времени цен фиксированного набора товаров и услуг, то получающийся в результате уровень прожиточного минимума будет относиться лишь к определенному месту и времени.
Затем были построены бюджеты семей размером от одного до семи и более человек для городской и сельской местности в соответствии с пропорциями, взятыми из оценок Управления социального обеспечения. Базисный бюджет городской семьи из двух человек был принят за 100, а бюджеты домохозяйств всех остальных размеров определялись в процентах к базисному бюджету.
Душевой бюджет в детских, лечебных, благотворительных и других учреждениях и организациях принимался равным разности бюджетов двух смежных высших групп семей, а именно бюджетов семей из пяти и шести человек.