Биография успеха: Бернар Арно


Бернар Арно Бернар Арно – крупнейший французский бизнесмен, один из самых состоятельных людей планеты. Его состояние, по оценке журнала «Forbes» 2016 года, составляет 34 млрд. долларов США.

С 1989 г. руководит компанией Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH), являющейся мировым лидером в производстве предметов роскоши и богатства. Компания контролирует сегодня более 60 всемирно известных торговых брендов, среди которых Louis Vuitton, Christian Dior, Kenzo, Givenchy, Guerlain, Chaumet, TAG Heuer и многие другие.

В коллекции у Арно имеется также солидный перечень алкогольных брендов – здесь коньяк Hennessy, шампанское Moet et Chandon, Dom Perignon, Pommery, Krug, Veuve Clicquot. Этот список продолжает расширяться, ведь миллиардер продолжает активно скупать известные торговые марки всего мира.

Бернар Арно родился во Франции 5 марта 1949 года. Отец владел успешной строительной компанией Ferret-Savinel, мать была пианисткой. По окончании школы, в которой он демонстрировал замечательные способности и настойчивость в достижении целей, Бернар поступил в университет Эколь Политехник в Париже - престижное французское заведение по подготовке инженеров.

Получив диплом, молодой человек начал работать в компании отца, а спустя 4 года ее возглавил. Бернар всегда мечтал о большем и поэтому, несмотря на то, что дела в строительной компании продвигались вполне успешно, в начале 80-х гг. он принял решение продать семейный бизнес. Любопытно, что отец узнал о решении сына уже по окончании сделки.

В 1981 году в возрасте 28 лет Арно переехал в США, во Флориду, где занимался строительным бизнесом и одновременно знакомился с тем, как правильно вести бизнес по-американски, в частности, изучал бизнес-приемы слияний и поглощений компаний крупными корпорациями. В Америке Арно увидел совершенно другие масштабы ведения дела и осознал для себя возможность совершенно иных перспектив. По словам самого бизнесмена, главным уроком его жизни в Америке стал лозунг «Не мечтать, а действовать». Через 4 года Бернар Арно вернулся во Францию, чтобы применить полученные знания на родине.

Арно решил создать компанию, которая бы считалась мировым лидером по производству и продаже предметов роскоши. Добавив к своим 15 млн. долларам, полученным от продажи семейного бизнеса, 65 млн. долларов, взятых в кредит, Арно выкупил текстильный концерн Boussac, в составе которого был дом моды Christian Dior. Эта сделка стала первым значительным шагом предпринимателя в мир большого бизнеса.

Арно произвел полную чистку кадров, в частности, он заменил главного дизайнера Christian Dior Джанфранко Ферре на Джона Гальяно. Замена спровоцировала бурный резонанс в мире моды. Однако она себя оправдала – уже через год прибыль компании значительно выросла, и она заняла ведущие позиции на рынке эксклюзивной продукции.

В 1988 году Бернар Арно стал скупать акции недавно возникшей фирмы Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH), состоявшей из двух алкогольных брендов Moёt и Hennessy и дома моды Louis Vuitton. Арно сумел собрать нужный пакет акций и получил право решающего голоса в правлении компании. И по сей день Арно остается в должности президента и председателя правления LVMH.

Сегодня миллиардеру принадлежат: дома моды самых известных торговых марок, множество элитных салонов по продаже одежды, часов, ювелирных украшений и иных предметов роскоши, аукционная фирма Philips. Семья Арно является обладательницей многих известнейших алкогольных марок, а также известнейшего винодельческого хозяйства Шато с 4-х вековой историей. В области СМИ миллиардеру принадлежат два финансовых издания, издание Connaissances des arts, посвященное культуре, радиостанция Classique. В последнее время Арно активно инвестирует деньги в интернет-предприятия. Пока эти операции не принесли много прибыли, но Арно продолжает работать в этом направлении, полагая, что у интернет-экономики большое будущее.

Бернар Арно относится к числу предпринимателей, которые приобретают известные компании на грани разорения, дают им новое рождение и выводят на уровень сверхприбылей. При этом Арно утверждает, что занимается бизнесом не ради денег. Он говорит, что вся его жизнь подчинена страсти, а именно – стремлению к творчеству и совершенству.

Головокружительный успех бизнесмена трудно объяснить одним только везением и непреходящем спросе определенной части населения на элитные изделия. Скорее, главный успех - удивительная энергия, увлеченность и глубокая деловая интуиция. Арно не останавливает мировой экономический кризис. Он не боится, что в условиях падения потребительского спроса он потеряет своих клиентов. Наоборот, предприниматель уверен в расширении базы своих покупателей за счет расширения прослойки среднего класса в таких странах, как Россия, Китай, Индия.

Бернар Арно известен общественности не только своими успехами в финансовой сфере, но и различными благотворительными акциями. Предприниматель спонсирует несколько картинных галерей, обеспечивает средствами инвалидов, проходящих обучение в Академии изящных искусств, инвестирует деньги в проекты, связанные с поиском молодых талантов в области бизнеса и искусства. В планах Арно – создание в Париже художественного музея, в фонд которого бизнесмен намерен вложить 140 млн. долларов.

Бернар Арно имеет двоих детей от первой жены – они активно участвуют в семейном бизнесе. Сейчас миллиардер женат на канадской пианистке, которая родила ему трех мальчиков. Интересно, что поводом для их сближения стала классическая музыка – Бернар сам прекрасно играет на фортепьяно.

Арно любит теннис и верховую езду, а в свободное время может уединиться, чтобы поиграть на пианино. У него изысканный эстетический вкус, он является обладателем произведений живописи эпохи Ренессанса. Праздники Арно отмечает в узком кругу избранных друзей, причем вместо дежурных поздравлений, которые он не любит, звучит его любимая музыка.