И это сильный пол? Яркие афоризмы и цитаты знаменитых людей о мужчинах
.
Вся правда о женщинах: гениальные афоризмы и цитаты мировых знаменитостей
Личность и деятельность
Ф. Н. Гоноболин. "Психология"
Изд-во "Просвещение", М., 1973 г. OCR Biografia.Ru Приведено с небольшими сокращениями
В предыдущей главе говорилось о том, что человек проявляет активность для удовлетворения своих потребностей. Однако это удовлетворение далеко не всегда носит непосредственный характер, как у животных, которые действуют только под прямым влиянием своих органических потребностей. У человека же даже такая естественная потребность, как потребность в еде, осуществляется под влиянием общественного опыта, выработанного человечеством. К. Маркс писал: «Голод есть голод, однако голод, который утоляется вареным мясом, поедаемым с помощью ножа
и вилки, это иной голод, чем тот, при котором проглатывают сырое мясо с помощью рук, ногтей и зубов».
Активное поведение человека, направленное на удовлетворение тех или иных потребностей, принято называть деятельностью. В отношении действий, совершаемых животными, этот термин употребить нельзя. Отличие деятельности человека от поведения животных заключается в том, что они приспосабливаются к природе, а человек в процессе своей деятельности активно преобразует окружающую действительность для удовлетворения своих потребностей.
Результатом человеческой деятельности, которая имеет общественный и сознательный характер, является какой-то определенный продукт. Большую часть того, что делает человек, он делает не для себя, а для общества. В свою очередь множество других людей, членов данного общества, удовлетворяют потребности каждой личности. Но даже тогда, когда человек что-то делает лично для себя, он использует в своем труде опыт других людей, применяет полученные от них знания.
Чаще всего деятельность современного человека протекает в коллективе, поставленная цель достигается общими усилиями. Результаты деятельности человека имеют положительное или отрицательное значение для общества.
Сознательность деятельности выражается в понимании цели деятельности и путей ее достижения. Отдельные элементы трудовой деятельности могут протекать и неосознанно, автоматически.
В деятельности, в поступках раскрывается личность человека: он проявляет свои положительные или отрицательные качества. По словам Н. Г. Чернышевского, достоверные сведения об уме и характере человека приобретаются только изучением поступков этого человека.
Но вместе с тем в деятельности и формируется личность. Примером может служить трудовая жизнь колонии, которой руководил А. С. Макаренко. Разумно организованная деятельность, глубоко продуманная система воспитательных мер и воздействий на воспитанников этой колонии формировали у них ценные качества личности.