Учебное пособие, написанное академиком Я. К. Гротом, «Русское правописание», изданное в 1894 г.


Книга Г. Роледера «Онанизм», вышедшая из печати в 1927 г. и рассказывающая о лечении пагубной привычки.


Развлекательная и познавательная книга Г. Вагнера и К. Фрейера «Детские игры и развлечения», изданная в 1902 г.


Книга Н. Тяпугина «Народные заблуждения и научная правда об алкоголе», вышедшая из печати в 1926 г.

Общее понятие о памяти


Ф. Н. Гоноболин. "Психология"
Изд-во "Просвещение", М., 1973 г.
OCR Biografia.Ru
Приведено с небольшими сокращениями

Наличие у человека представлений говорит о том, что наши восприятия оставляют в коре мозга какие-то следы, которые сохраняются некоторое время. То же надо сказать и о наших мыслях и чувствах. Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение или узнавание того, что было в нашем прошлом опыте, называется памятью.
Если бы люди не могли сохранять и воспроизводить прошлый опыт, они были бы лишены всякой возможности умственного развития, приобретения знаний и все время находились бы на интеллектуальном уровне новорожденного. Поэтому задачей каждого человека является обогащение своей памяти. Недаром В. И. Ленин говорил: «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество».
В процессе запоминания обычно устанавливается связь одного предмета или явления с другими предметами или явлениями.
Так, запоминая, как зовут нашего нового знакомого, мы всегда связываем определенное имя с данным человеком, его внешним, видом и другими особенностями. Усваивая определенный исторический факт, мы устанавливаем его связь с иными событиями истории, относим его к определенному периоду и т. п.
Запомнить иностранное слово, например das Haus,— значит связать это слово с понятием «дом». Таким образом, запомнить — значит связать новое с тем, что уже имеется в сознании человека.
Кроме этих связей, в психологии большое значение придается так называемым смысловым связям. Они представляют собой тоже ассоциации, только более сложные (комплексные). В их основе лежит понимание зависимости одних явлений от других (понимание причинно-следственных связей).
Так, ученик знает, что если он не усвоит теоремы, то он не сможет решить геометрическую задачу. Эта связь (между теоремой и задачей) является смысловой, причинно-следственной связью. Такие ассоциации имеют большое значение в жизни человека.

к следующему параграфу ...






Добавлена книга известного в прошлом географа Ю. Г. Саушкина «Москва», под редакцией члена-корреспондента АН СССР Н. Н. Баранского, изданная в 1955 г.


Добавлена книга М. Д. Каммари, Г. Е. Глезермана и др. авторов «Роль народных масс и личности в истории», изданная Гос. изд-м политической литературы в 1957 г.


Добавлена книга «На заре книгопечатания» В. С. Люблинского, изданная "Учпедгизом" в 1959 г. и повествующая о первых книгопечатниках.


Добавлена книга «Я. М. Свердлов. Избранные статьи и речи», изданная в 1939 г. и содержащая речи и статьи известного политического и государственного деятеля.


Добавлена книга «Таежные походы. Сборник эпизодов из истории гражданской войны на Дальнем Востоке», под редакцией М. Горького и др., изданная в 1935 г.


Добавлена брошюра М. Моршанской «Иустин Жук», напечатанная издательством "Прибой" в 1927 г. и рассказывающая о деятельности революционера.


Добавлена книга М. А. Новоселова «Иван Васильевич Бабушкин» о жизни Бабушкина, напечатанная издательством "Молодая Гвардия" в 1954 г.