Учебное пособие, написанное академиком Я. К. Гротом, «Русское правописание», изданное в 1894 г.


Книга Г. Роледера «Онанизм», вышедшая из печати в 1927 г. и рассказывающая о лечении пагубной привычки.


Развлекательная и познавательная книга Г. Вагнера и К. Фрейера «Детские игры и развлечения», изданная в 1902 г.


Книга Н. Тяпугина «Народные заблуждения и научная правда об алкоголе», вышедшая из печати в 1926 г.

Значение воображения


Ф. Н. Гоноболин. "Психология"
Изд-во "Просвещение", М., 1973 г.
OCR Biografia.Ru
Приведено с небольшими сокращениями

Воображение (фантазия) необходимо в любом виде человеческой деятельности. Недаром В. И. Ленин писал о фантазии: «Напрасно думают, что она нужна только поэту. Это глупый предрассудок! Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального и интегрального исчислений невозможно было бы без фантазии. Фантазия есть качество величайшей ценности..»
Действительно, воображение необходимо ученому, чтобы строить гипотезы, делать предположения о причинах явлений, предвидеть события и т. п. Писатель должен создавать в своем воображении образы героев, чтобы затем показать их в литературном произведении; художник мысленно видит картину, которую намерен нарисовать; учитель, готовясь к уроку, представляет его ход, предугадывает возможную реакцию учащихся, их вопросы, ответы.
Занимаясь воспитательной работой, педагог создает мысленный образ человека с определенными психическими качествами, как бы проектирует личность того, кого он хочет воспитать из своего ученика.
Без достаточно развитого воображения не может успешно проходить и учебная работа школьника. Занимаясь чтением или пересказом художественных произведений, ученик мысленно представляет то, о чем говорит автор. Изучая географию, ребенок вызывает в своем воображении картины незнакомой ему природы. Понять рассказы по истории нельзя, не представив людей и события прошлого. Иногда ученик не может усвоить учебный материал только потому, что он не в состоянии мысленно представить то, о чем говорит учитель или что няписано в учебнике. Велика роль воображения в процессе работы школьника и над сочинением (особенно на так называемую свободную тему).
Воображение влияет на общее развитие личности школьника, и в частности, на моральное воспитание. Под влиянием воображения создается идеальный образ героя (взятого из жизни или из литературы), и человек стремится быть на него похожим. Недаром многие подростки и юноши хотят быть такими, как Павел Корчагин и другие герои любимых книг.

к следующему параграфу ...






Добавлена книга известного в прошлом географа Ю. Г. Саушкина «Москва», под редакцией члена-корреспондента АН СССР Н. Н. Баранского, изданная в 1955 г.


Добавлена книга М. Д. Каммари, Г. Е. Глезермана и др. авторов «Роль народных масс и личности в истории», изданная Гос. изд-м политической литературы в 1957 г.


Добавлена книга «На заре книгопечатания» В. С. Люблинского, изданная "Учпедгизом" в 1959 г. и повествующая о первых книгопечатниках.


Добавлена книга «Я. М. Свердлов. Избранные статьи и речи», изданная в 1939 г. и содержащая речи и статьи известного политического и государственного деятеля.


Добавлена книга «Таежные походы. Сборник эпизодов из истории гражданской войны на Дальнем Востоке», под редакцией М. Горького и др., изданная в 1935 г.


Добавлена брошюра М. Моршанской «Иустин Жук», напечатанная издательством "Прибой" в 1927 г. и рассказывающая о деятельности революционера.


Добавлена книга М. А. Новоселова «Иван Васильевич Бабушкин» о жизни Бабушкина, напечатанная издательством "Молодая Гвардия" в 1954 г.