Учебное пособие, написанное академиком Я. К. Гротом, «Русское правописание», изданное в 1894 г.


Книга Г. Роледера «Онанизм», вышедшая из печати в 1927 г. и рассказывающая о лечении пагубной привычки.


Развлекательная и познавательная книга Г. Вагнера и К. Фрейера «Детские игры и развлечения», изданная в 1902 г.


Книга Н. Тяпугина «Народные заблуждения и научная правда об алкоголе», вышедшая из печати в 1926 г.

Планируете обустроить оружейную комнату? Строительство оружейных комнат.

Истоки волевого действия


Ф. Н. Гоноболин. "Психология"
Изд-во "Просвещение", М., 1973 г.
OCR Biografia.Ru
Приведено с небольшими сокращениями

К числу непосредственных побудителей к волевому действию относятся потребности человека, его мотивы и цели, влечения, желания и т. п. Потребность как нужда в чем-то является исходным побуждением к деятельности. На основе потребности возникает мотив, т. е. побудительная причина к действию. А то, к чему человек стремится, будет целью его действий.
Если цель, к которой человек стремится, и мотивы, побуждающие его к этому, ясны, то такое стремление называют желанием. Неосознанные стремления называются влечениями. Влечение в меньшей степени, чем желание, получает волевую поддержку человека, и поэтому цель влечения реже получает реальное осуществление.
Важным побудителем к волевым действиям являются чувства. Они заставляют побеждать трудности, настойчиво добиваться поставленных целей. В общественно-историческом развитии человечества огромное значение для формирования волевых качеств имел труд. Именно в процессе труда люди воспитали и продолжают воспитывать свою волю, без которой немыслима любая работа. Важно, что труд человека с самого начала был коллективным. Являясь членом коллектива, человек боролся за жизнь, добывал средства к существованию совместно с другими людьми.
Коллективный труд накладывал на него определенные социальные (общественные) обязанности. А это вело к развитию у человека чувства долга. Именно оно побуждает нас преодолевать внешние и внутренние препятствия, чтобы выполнить свои обязанности. В здоровом, хорошо организованном коллективе выполнение общественного долга становится естественной, социально обусловленной потребностью человека. А. С. Макаренко говорил, что потребность у нас — родная сестра долга.
Важным побудителем волевого поведения являются устанем вившиеся взгляды, мировоззрение человека. Коммунистические убеждения, чувство патриотизма, стремление бороться за счастье человечества побуждают советских людей совершать волевые поступки.
Ярким примером коммунистической направленности, помогающей преодолевать огромные трудности, может служить жизнь писателя Николая Островского. С юных лет он полюбил трудовой народ и все силы отдал борьбе за победу революции. Получив серьезные ранения, Островский продолжал работать в тяжелых условиях. Даже ослепнув и потеряв способность двигаться, он решил, преодолевая страдания, стать полезным своей Родине. Только теперь вместо винтовки он взял в руки перо и стал бороться за победу социализма.
Примером мужества волевого человека может служить жизнь Эрнста Щаталова, который еще подростком начал терять способность двигаться. В 25 лет он уже был прикован к постели, подобно Н. Островскому. Но он нашел в себе силы стать полезным членом нашего общества.
«Жизнь Эрнста Шаталова, — пишет Б. Полевой, — короткая, сложная, героическая. Да, именно героическая, хотя Шаталов не закрывал грудью амбразуру дота, не закладывал фундамента первого дома будущего города где-нибудь в далеком алмазном краю и не прокладывал человечеству новые пути в космическом пространстве... Но ведь недаром сказано: в жизни всегда есть место подвигу. И Эрнст Шаталов свой подвиг совершил, моральный подвиг, подвиг высокого человеческого духа, каким была вся его трагическая жизнь... Повесть о жизни и смерти молодого советского гражданина Шаталова пробуждает не только сочувствие, но и гордость за человека несгибаемой воли. Хотя судьба... обделила Эрнста всеми радостями молодости... он продолжает жить активно и полнокровно, учится, работает, находится в курсе общественной и политической жизни страны, остается полезным членом общества... Он живет активной, интеллектуальной жизнью. Он непрестанно и сосредоточенно думает над проблемами, волнующими человечество. Взять хотя бы его рассуждения о высоком назначении педагога... Он и уходит из жизни не как страдалец, оплакивающий свою горькую судьбу, а как сильный человек, полный замыслов и несвершенных планов...».

к следующему параграфу ...






Добавлена книга известного в прошлом географа Ю. Г. Саушкина «Москва», под редакцией члена-корреспондента АН СССР Н. Н. Баранского, изданная в 1955 г.


Добавлена книга М. Д. Каммари, Г. Е. Глезермана и др. авторов «Роль народных масс и личности в истории», изданная Гос. изд-м политической литературы в 1957 г.


Добавлена книга «На заре книгопечатания» В. С. Люблинского, изданная "Учпедгизом" в 1959 г. и повествующая о первых книгопечатниках.


Добавлена книга «Я. М. Свердлов. Избранные статьи и речи», изданная в 1939 г. и содержащая речи и статьи известного политического и государственного деятеля.


Добавлена книга «Таежные походы. Сборник эпизодов из истории гражданской войны на Дальнем Востоке», под редакцией М. Горького и др., изданная в 1935 г.


Добавлена брошюра М. Моршанской «Иустин Жук», напечатанная издательством "Прибой" в 1927 г. и рассказывающая о деятельности революционера.


Добавлена книга М. А. Новоселова «Иван Васильевич Бабушкин» о жизни Бабушкина, напечатанная издательством "Молодая Гвардия" в 1954 г.