.

И это сильный пол? Яркие афоризмы и цитаты знаменитых людей о мужчинах


.

Вся правда о женщинах: гениальные афоризмы и цитаты мировых знаменитостей




Умения


Ф. Н. Гоноболин. "Психология"
Изд-во "Просвещение", М., 1973 г.
OCR Biografia.Ru
Приведено с небольшими сокращениями

От навыков следует отличать умения. На основе полученных знаний можно уметь что-то делать, но еще не владеть навыком выполнения этого дела. Так, во втором полугодии первоклассник уже умеет писать, но нельзя сказать, что он овладел навыком письма, так как пишет он еще очень медленно и не всегда правильно и чисто. Но в дальнейшем школьник приобретает этот навык, овладевая в конце концов и скорописью.
Здесь навык образуется на базе приобретенного умения, а оно основано на знаниях (как писать ту или иную букву).
Но бывает, что, владея навыком, человек на его базе совершенствует умение. Например, ученик, имеющий навык чтения, еще не умеет выразительно читать. Под руководством учителя он приобретает это умение. Но конечно, школьник не научился бы этому искусству, если бы уже хорошо не овладел навыком чтения. Здесь умение вырабатывается на основе приобретенного навыка.
Таким образом, умения — это более или менее совершенные способы выполнения каких-либо действий, основанные на знаниях или навыках, приобретенных человеком в процессе деятельности. Умение — это подготовленность к выполнению действия, а навык — это автоматизированное звено деятельности.
Как видно из приведенных примеров, умения могут быть разных уровней: в одних случаях они могут предшествовать формированию навыков, в других — являются дальнейшим развитием деятельности.
Навык не может выработаться без длительных упражнений, т. е. повторений действий. Умение может появиться и без большого числа упражнений. Для умения важно понимание того, что требуется, знание способа выполнения действия.
На уроке труда учитель показал ученику, как надо обрабатывать деталь, и спросил его: «Понял?» — «Да». — «Сделай то, что я тебе объяснил». Ученик делает сначала не очень удачно, затем правильно. «Хорошо, — говорит учитель, — теперь ты без меня сумеешь сделать, но надо еще поупражняться, приобрести навык». А затем преподаватель на основе приобретенного навыка будет требовать от ученика более совершенного умения. Оно может включать разные варианты, в частности правильные действия, в разных условиях работы. Такое умение уже приближается к мастерству.

к следующему параграфу ...