И это сильный пол? Яркие афоризмы и цитаты знаменитых людей о мужчинах
.
Вся правда о женщинах: гениальные афоризмы и цитаты мировых знаменитостей
Обучение в школе и отношение к нему учащихся
Ф. Н. Гоноболин. "Психология"
Изд-во "Просвещение", М., 1973 г. OCR Biografia.Ru Приведено с небольшими сокращениями
У нас в СССР школьное обучение продолжается 10 лет (в некоторых союзных республиках — 11 лет). Весь этот период может быть разделен на 3 возрастных этапа: младший — с 7 до 9 лет включительно (I—III классы школы), средний — с 10 до 14 лет (IV—VIII классы) и старший — с 15 до 17—18 лет (IX—X классы). Каждый из этих этапов имеет свои особенности.
Возраст с 7 до 9 лет, охватывающий первые 3 года школьного обучения, является важным периодом в жизни человека. Школа становится одним из самых главных факторов формирования личности ребенка. С началом обучения у него кончается пора беззаботного детства и он приобщается к трудовой жизни, к выполнению новых обязанностей. С точки зрения психологии это большая перемена в жизни и деятельности ребенка. Поступление в школу — исключительное событие, которое обычно помнится всю жизнь.
С первых лет школьного обучения кругозор младшего школьника неизмеримо расширяется, в его жизнь входят книги, этот неиссякаемый источник знаний. Но дело не только в грамотности, в умении писать и считать, а и в том знакомстве с природой, с трудом людей, с жизнью общества, которое ребенок получает в начальных классах.
Дети, как правило, с интересом ждут поступления в школу, где им первое время все кажется новым и привлекательным: и рассказы учителя, и общий порядок в школе, и чтение, и письмо, и наглядные пособия, которые интересно рассматривать, и многое другое. Характерно, что в этот период детей интересует не столько приобретение знаний, сколько самый процесс обучения. Они почти с одинаковым интересом выполняют различные задания учителя. Ребенок любит, когда его спрашивают, даже если он не может дать правильный ответ на вопрос учителя. Школьнику очень нравится получать отметки.
Один первоклассник в начале учебного года с гордостью говорил другому: «У тебя в дневнике только две пятерки, а у меня-то четыре тройки». Для ребенка имело значение не качество отметок, а их количество.
Вместе с этим в ряде исследований установлено, что в I классе (а нередко и во II) дети отличаются большим прилежанием, добросовестным отношением к своим обязанностям, они чувствуют ответственность за выполнение полученных от учителя заданий. Но начиная с III класса это старание нередко ослабевает, дети могут не приготовить урока и не считают это позорным. На них меньше действуют порицания учителя. Объясняется это, во-первых, дифференциацией детских интересов, а во-вторых, тем, что при обучении детей не всегда учитывается рост их интеллектуальных запросов. Между тем учащиеся развиваются быстро, и школа не всегда использует в полной мере те интеллектуальные возможности, которыми располагают младшие школьники.