Г. И. Долбилкин, С. А. Елизаров и др. "Приокские зарницы"
Очерки истории завода 1866-1966 гг.
Волго-Вятское книжное изд-во, Горький, 1972 г. OCR Biografia.Ru
Давно уже и в Горьком, и в Москве при упоминании Кулебакского металлургического завода твердо заявляют: «Эти справятся». И когда стране потребовались бобовые жатки ЖБА-3,5, их поручили производить кулебакчанам. Под цех жаток решили приспособить строящееся здание ЦТД-3. Второе полугодие 1962 года было памятным кулебакчанам как время «битвы за жатки». К первомайским праздникам изготовили первые пять машин. 23 мая на полях совхоза «Кулебаконий» проведено испытание нового детища кулебакских металлургов. Два часа косили густую траву и крупный бурьян. Все механизмы жатки работали хорошо. Завод получил задание: в июне изготовить 200 машин. В июле оно увеличилось до 500, в августе — до 700, в сентябре — до 850, в октябре — до 900 жаток. На следующий год план вырос до 12 тысяч. Жатки с маркой Кулебакского металлургического завода имени С. М. Кирова появились в 24 областях и республиках Советского Союза: в Башкирии и Татарии, в Чувашии и Удмуртии, в Курганской, Горьковской, Куйбышевской, Оренбургской и многих других областях. Отдел главного технолога завода совместно с СКБ немало поработали над модернизацией жатки, улучшением ее конструкции, повышением надежности. С 1965 года кулебакские жатки появились в Болгарии, Гане, Монгольской Народной Республике, а запасные части к тракторам и жаткам — в АРЕ, Венгрии, Бирме, Аргентине, всего в 27 странах мира.