И это сильный пол? Яркие афоризмы и цитаты знаменитых людей о мужчинах
.
Вся правда о женщинах: гениальные афоризмы и цитаты мировых знаменитостей
Запоминание
Ф. Н. Гоноболин. "Психология"
Изд-во "Просвещение", М., 1973 г. OCR Biografia.Ru Приведено с небольшими сокращениями
Память включает следующие психические процессы: запоминание, сохранение усвоенного, узнавание и воспроизведение.
Процессы памяти начинаются с запоминания, т. е. установления связей между предметами и явлениями. Физиологической основой запоминания являются временные нервные связи в коре больших полушарий.
Большинство из того, что хранит наша память, запомнилось нами непроизвольно. Это результат так называемого непроизвольного запоминания. Особенно хорошо запоминается то, что вызывает интерес или связано с чувствами человека. Если подросток интересуется автомобилями, он легко, без всякого специального заучивания усваивает названия частей машины, устройство и назначение их и т. п. Точно так же какие-нибудь события в жизни, вызвавшие в нас радостные или печальные переживания, прочно сохраняются в памяти.
Но жизнь и деятельность человека требуют и так называемого произвольного запоминания, когда приходится заставлять себя запоминать. Изучение основ наук в школе, подготовка к работе по той или иной профессии обычно требуют произвольного запоминания. Без него нельзя приобрести необходимые знания и овладеть навыками и умениями.
Запоминание бывает смысловое и механическое.
При смысловом запоминании большое значение имеют процессы мышления. Здесь человек обычно старается понять то, что требуется запомнить, установить связь нового материала со старым, неизвестного — с тем, что уже знакомо. Так, запоминая доказательство теоремы, не следует заниматься бессмысленным повторением того, что написано в учебнике, а надо прежде всего постараться понять, о чем там говорится, сообразить, на каких прежде изучавшихся математических положениях основано доказательство. Лишь после этого следует повторить его, чтобы лучше усвоить.
Механическое запоминание состоит только в повторениях, причем повторения проводятся нередко без понимания усваиваемого материала. Это ведет к тому, что трудный, неясный материал ученик просто зазубривает. Такое запоминание обычно дается с большим трудом, требует много времени, а усвоенное быстро забывается. Но иногда приходится прибегать и к механическому запоминанию. Так, повторив несколько раз, мы запоминаем номер телефона или адрес знакомого, а также иностранные слова, трудные термины и т. п. Однако и здесь целесообразно как-то связать запоминаемое с тем, что уже знакомо, осмыслить усвоение, так как смысловое запоминание более продуктивно, чем механическое. Произвольное запоминание, которое осуществляется систематически для приобретения определенных знаний, называется заучиванием. Оно является важной частью учебной работы школьника.