.

И это сильный пол? Яркие афоризмы и цитаты знаменитых людей о мужчинах


.

Вся правда о женщинах: гениальные афоризмы и цитаты мировых знаменитостей




Интересы младших школьников


Ф. Н. Гоноболин. "Психология"
Изд-во "Просвещение", М., 1973 г.
OCR Biografia.Ru
Приведено с небольшими сокращениями

Для ребенка все в мире представляется новым, поэтому интересы у него быстро возникают и развиваются. Из занятий в дошкольном возрасте наибольший интерес у детей вызывает игра. Этот интерес в большой степени сохраняется и у младших школьников. Но еще до поступления в школу, как уже отмечалось, у детей появляется интерес к учению.
Все они с нетерпением ждут того момента, когда пойдут «первый раз в первый класс». При этом вначале их интерес к учению распространяется на многое, имеет диффузный, рассеянный характер.
Детей интересует все в школе: им нравится слушать учителя, поднимать руку, вставать и отвечать на вопросы, читать вслух, писать в тетради, получать отметки. Но постепенно интересы уточняются, дифференцируются (расчленяются).
Одними видами занятий дети склонны заниматься больше, другими — меньше. Появляются любимые и нелюбимые предметы.
Уже во II классе заметно, что некоторые дети больше любят читать вслух и рассказывать, другие интересуются счетом и решением задач, некоторые предпочитают рисовать или заниматься физкультурой. В III классе этот избирательный интерес к учебным предметам становится еще более заметным и проявляется во внеклассных занятиях. Дети начинают по своей инициативе и по собственному выбору читать определенную художественную или популярную литературу.
Следует отметить, что в этом возрасте их познавательные интересы еще не отличаются той устойчивостью и определенностью, как это бывает в подростковом и особенно в юношеском возрасте.
Вместе с тем эти интересы становятся более глубокими. Если в I и начале II класса детей интересуют по преимуществу факты, события, сюжеты рассказов, то с конца второго года обучения у них не меньший интерес вызывают объяснения этих фактов, их причины. В одном из экспериментов детям I, II, III и IV классов читали два рассказа: в первом сообщались интересные сведения о жизни животных, во втором описывалось и объяснялось изготовление шелковой ткани. Оказалось, что старшим детям больше понравился второй рассказ. Это говорит о том, что с возрастом интересы школьников не только расширяются, но и вызываются более сложными явлениями.

к следующему параграфу ...