.

И это сильный пол? Яркие афоризмы и цитаты знаменитых людей о мужчинах


.

Вся правда о женщинах: гениальные афоризмы и цитаты мировых знаменитостей




К истории развития передовых идей в русской методике математики


А. В. Ланков. "К истории развития передовых идей в русской методике математики"
"Учпедгиз", Москва, 1951 г.
OCR Biografia.Ru

Текстовая версия книги приведена нами с некоторыми сокращениями и не содержит иллюстраций, ссылок и т. д. Скачать книгу целиком Вы сможете в нашей "DjVu-библиотеке"

Глава первая. Введение. Возникновение методико-математических идей в России в XVIII в.

Российская империя в начале XVIII в. Учебные заведения и очаги культуры в первой половине XVIII в. Л. Ф. Магницкий. Подготовка преподавательских и научных кадров. Первые учебники математики, борьба с иностранными влияниями. Методическая школа Л. Эйлера. Вторая половина XVIII в.; возникновение народных училищ. Учебники для народных училищ. Литература.

Глава вторая. Возникновение научной методики арифметики в России

Первая половина XIX в.; развитие школы и математической науки. Г. Песталоцци. Ф. И. Буссе. П. С. Гурьев. Литература.

Глава третья. Собирание опыта школы. Первая работа по теории методики

Вторая половина XIX в. Школа и наука. К. Д. Ушинский о преподавании математики. В. А. Латышев и его журнал. «Методика» В. А. Латышева. Литература.

Глава четвёртая. Из истории борьбы с иноземным влиянием в русской методике математики

Метод Грубе и его последователи в России. Борьба с методом Грубе. А. И. Гольденберг. Труды А. И. Гольденберга. Литература.

Глава пятая. Влияние педагогических учебных заведений на формирование русской школы методики арифметики

Воспитание нового учителя. Преклонение перед иностранным «творчеством». Состояние преподавания арифметики до реформы методики. Плеяда представителей русской школы методики арифметики. Литература.

Глава шестая. Педагогика и психология арифметики. Метод целесообразных задач

С. И. Шохор-Троцкий. Методические идеи С. И. Шохор-Троцкого. Значение С. И. Шохор-Троцкого в методике. Литература.

Глава седьмая. Первые работы о преподавании геометрии на рубеже XIX века

Евклид и его критика. С. Е. Гурьев. Система математического образования, выработанная С. Е. Гурьевым. Философские и методические взгляды С. Е. Гурьева. Т. Ф. Осиповский. Н. И. Лобачевский. Литература.

Глава восьмая. Методика геометрии в XIX веке

Геометрия в первой половине XIX в. Русская методика геометрии в 60—70-х годах XIX в. А. Н. Острогорский. Подготовительный курс геометрии. Литература.

Глава девятая. Методика алгебры в XIX веке

Факторы, задерживавшие развитие методики алгебры. Учебное пособие по алгебре Н. И. Лобачевского. А. Н. Страннолюбский. В. А. Евтушевский. П. Л. Чебышев. В. П. Ермаков. В. П. Шереметевский. Новые течения в методике алгебры. Создание учебников алгебры. Литература.

Глава десятая. Развитие методики тригонометрии

Первые работы по тригонометрии. Тригонометрия в гимназиях. Работа над учебниками во второй половине XIX в. Программы реальных училищ 1906 г. и новые учебники. Идея пропедевтического курса тригонометрии. Литература.

Глава одиннадцатая. Пятнадцать лет нового века

Некоторые особенности в развитии методики математики в XIX в. Подъём методико- математической мысли на рубеже нового века. Съезды и их значение для методики математики. Новые течения в методике арифметики. Новые течения в геометрии и алгебре. Преподавание основ высшей математики и тригонометрии в средней школе. Новый центр методико-математической работы. Литература.

Заключение